Воскресенье
05.05.2024
11:52
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Ваше мнение о нашем сайте?
Всего ответов: 151
Статистика
Погода
Яндекс.Погода
МОУ СОШ №2

Методическая работа

     Перед методической службы школы поставлены следующие задачи:

1.      Продолжить работу по повышению качества обучения. Не допускать снижения качества обучения ниже районного уровня.

2.      Продолжить работу, нацеленную на предупреждение  неуспеваемости.

3.      Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

4.      Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

5.      Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах,  дистанционных олимпиадах и конкурсах.

6.      Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, библиотека).

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа ШМО и творческими группами педагогов – групповая методическая деятельность;

- индивидуально - методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

- диагностико – аналитическая деятельность, психолого – педагогическая диагностика.

Методической работой школы руководит методический совет, в который входят руководители школьных методических объединений, заместители директора по УВР. Было проведено 5 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:                  Позитивной тенденцией является включение в работу методического совета новых педагогов, становление обмена профессиональным опытом.

Негативной тенденцией является недостаточная активность и инициативность членов МС.

Необходимо более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС.

       В школе функционируют 7 школьных методических объединений, их руководителями является наиболее опытные учителя высшей и первой квалификационной категории. Возглавляет работу ШМО методический совет школы, в который входят руководители ШМО и заместители директора по УВР, ВР. Педагогический коллектив школы продолжил работу над методической темой «Развитие творческой и социальной одаренности учащихся в условиях общеобразовательной школы».

      Использовались различные формы методической работы: заседания методических объединений, проблемных групп, «Школы молодого учителя»,  лектории психологов, обсуждение открытых уроков и мероприятий, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий и т.д.

      Несколько активизировалась работа по созданию системы информационного обеспечения управления методической работой.

      На каждого учителя заведен методический паспорт.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы М/О школы, была поставлена задача совершенствования  педагогического мастерства (профессиональной компетентности), обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся профильных и общеобразовательных классов начальной, средней и старшей школы к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Над этой задачей работают методические объединения учителей: татарского языка и литературы, русского языка и литературы, иностранных языков, математики, физики и информатики, химии, биологии, географии и истории, начальных классов.

На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

1.      Утверждение плана работы на год и календарно – тематического планирования.

2.      Проведение предметных недель.

3.      Система работы с одаренными учащимися: подготовка и проведение школьного тура олимпиад, участие в районных, республиканских олимпиадах и конкурсах.

4.      Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5.      Изучение педагогического опыта коллег – педагогов.

6.      Использование новых технологий в обучении   иностранным языкам, татарскому языку и другим предметам и. т. д.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Применялись самые разнообразные формы и методы проведения. Все учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметных недель, что вызывало большой интерес у учащихся.

         В мае 2009 года впервые в школе провели методический фестиваль ШМО, на которым каждое школьное методическое объединение учителей – предметников отчиталось в виде презентаций, творческих отчетов перед своими коллегами о проделанной работе за учебный год.

В работе школьных предметных объединений сохраняется некоторое пассивное отношение ряда педагогов школы, как имеющих большой педагогический опыт, так и молодых учителей, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания.

Причиной негативной тенденции является снижение мотивации к педагогической деятельности, безразличное отношение к перспективам личностного развития.

Необходимо более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования учителей, выступление их на педагогических советах и ШМО.

Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль).

В I полугодии прошли курсы повышения квалификации 6 учителей татарского языка, 3- начальных классов, 1 – руководителей, 2 – дистанционные курсы по использованию ПСПО в общеобразовательных учреждениях (М.И. Хайруллина, Э.З. Ямалетдинова).  В феврале – марте 2009 года 7 учителей школы прошли курсы по дистанционному обучению детей – инвалидов, 4 учителей математики, физики.

Одним из весомых факторов, влияющих на уровень подготовки учащихся являются квалификация педагога. Качественное образование в первую очередь зависит от удовлетворения потребности отрасли в кокурентоспособных педагогических  кадрах.

В этой связи на результаты аттестации педагогических кадров должны влиять качественные показатели образовательного процесса: результаты итоговой аттестации, деятельность по выявлению и поддержке одаренных детей.

Анализ динамики профессионального роста учителей.

Качественный состав ( по категории) пед.коллектива школы за период

с 2005/06 по 2007/08 учебный год.

 

Учебный

год

Общее кол-во учителей

Кол-во учителей высшей кв. категории %

Кол-во учителей

1 кв. категории, %

Кол-во учителей

2 кв. категории, %

Кол-во учителей имеющих высшую, 1, 2 кв. категории, %

2005/06

51

6; 10%

25; 41%

12; 20%

43; 84%

2006/07

43

5; 11%

21;49%

14;33%

40; 93%

2007/08

42

7; 18%

17; 43%

15; 38%

39; 93%

2008/09

38

7;18%

15/39%

9/24%

31/81%

     

      В школе разработан план по подготовке к проведению аттестации руководящих и педагогических работников. Сформирован резерв претендентов на высшую квалификационную категорию из 3 учителей с высокой результативностью работы. Идет поиск новых форм и методов работы по повышению профессионального мастерства педагогов. Пополнение банка резерва претендентов на первую, высшую квалификационные категории осуществляется через участие учителей в различных профессиональных конкурсах: М.И. Хайруллина заняла 2 место в районном конкурсе «Использование новых информационных и коммуникативных технологий в образовательной деятельности; И.Н. Шайхиева – 1 место в районном конкурсе «Учитель года». Учителя школы М.И. хайруллина, Э.З. Ямалетдинова участвуют во всероссийском конкурсе «Код свободы».

      Р.Р. Никонорова провела мастер – класс для учителей английского языка района «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку», который получил высокую оценку своих коллег.

В 2008 – 2009 учебном году в ходе подготовки и проведения очередной аттестации педагогических кадров продолжена работа по участию педагогов в аттестационных процедурах. В состав экспертных групп включены опытные педагоги школы с целью оценки образовательных результатов аттестуемых учителей, впервые заявивших первую, вторую квалификационную категорию. Это – Н.И. Мифтахова, (татарский язык), Н.Н. Подавалова (химия). В этом учебном году 7 учителей школы прошли аттестацию педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории (на высшую – Р.Р. Никонорова, Н.И. Мифтахова, Ф.М. Мукатдисова, Т.А. Малахова, на первую – И.Н. Шайхиева, Ю.Л. Козлов, М.И. Хайруллина).

Все данные учителя  дали открытые уроки и внеклассные мероприятия, показали свою творческую лабораторию.

Обобщен передовой педагогический опыт учителей Р.Р. Никоноровой, Ф.М. Мукатдисовой, Н.И. Мифтаховой, И.Н. Шайхиевой, М.И. Хайруллиной, изданы брошюры «Мониторинг профессиональной компетентности аттестуемых учителей», включающий в себя разработки и материалы лучших уроков, внеклассных мероприятий, анкеты.

         30.10.2008 г. в МОУ СОШ №3 прошел зональный семинар учителей иностранных языков. Был дан открытый урок в 10а классе учителем английского языка Р.Р. Никоноровой. Выпущена брошюра при её активном участии по обобщению передового опыта учителей английского языка Бавлинского района. Урок был проведен на высоком методическом уровне и получил высокую оценку со стороны присутствовавших учителей – предметников.

27.11.2008 г. в школе прошел зональный семинар учителей Бавлинского, Ютазинского муниципальных районов по теме «Инновационные технологии в преподавании математики, физики, информатики». Проведены  четыре мастер - класса учителями И.Н. Шайхиевой, Э.З. Ямалетдиновой, М.И.Хайруллиной, Р.М. Гайфутдиновой, оформлена выставка «Инновационные технологии: подходы, поиски, решения», обобщен опыт работы ШМО по теме семинара.

10.12.2008 г. в школе прошел районный семинар учителей татарского языка и литературы по теме «Дәрестә укучыларның сөйләмен һәм иҗади сәләтен устерү». Было дано 4 открытых урока учителями Р.З. Шарифуллиной, Н.И. Мифтаховой, А.М. Миннигалимовой,   Ф.М. Мукатдисовой, 1 мастер - класс Р.К. Хайруллиной, оформлена выставка  по теме семинара. Все открытые уроки получили высокую оценку со стороны присутствующих учителей – предметников.

Ученики школы приняли активное участие в школьных и районных предметных олимпиадах. Победители и призеры районного тура предметных олимпиад, получившие наибольшее количество баллов:

- литература, 10 класс, 1 место Султанова Раксана, учитель Л.Т. Хазеева;

- математика 8 класс, 1 место Ахметзянова  Диляра, учитель Р.М. Гайфутдинова;

-  химия, 8 класс,  Гаврилова Екатерина, учитель Н.Н. Подавалова;

- география, 10 класс, 3 место Ильина Яна, учитель М.Ю. Коберник;

- биология, 10 класс,  1 место Ильина Яна, учитель Р.Д. Жилина;

- экономика, 10 класс, 2 место Солодянкина Екатерина, учитель Ф.Р. Галеева;

- татарский язык, 10 класс, 1 место Шарипова Альмира, учитель А.Д. Валиева;

Всего победителей и призеров  районных олимпиад – 24, из них наибольшее количество баллов набрали 7 учащихся, их  направили на республиканский тур предметных олимпиад. Данные результаты свидетельствуют о слабой работе учителей – предметников с одаренными детьми. Престиж школы по данному направлению падает.

Практически полностью отсутствует специальная подготовка детей для участия в такого рода соревнованиях (в основном в средней школе). Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми).

Значительное внимание уделяется формированию исследовательской компетентности учащихся школы. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в школьной научно – практической конференции «Горизонты познания в науке»,  работа ведется в 3-х направлениях: физико - математическое, естественно – научное, социально – гуманитарное. 11 лучших учащихся 8-11-х выступили со своими презентациями, исследовательскими работами. Раннее приобщение детей к научно - исследовательской и поисковой деятельности позволяет наиболее полно развивать их интеллектуальные и творческие способности. Работа ученицы 10-б класса Зиннатуллиной Эльнары по экологии «Изменение климата. Глобальное потепление» получила Гран – при на районной научно – практической конференции школьников, в её работе приняли участие 12 учащихся школы. 1 место заняли Шарипова Альмира, 10-б класс, по татарскому языку, Сафиуллина Нафиса, Фаррахова Эльвира, 11-б класс по химии, 2 место – Гаврилова Екатерина, Карипова Алина, 8-а класса по английскому языку, Сафиуллина Нафиса, Фаррахова Эльвира, 11-б класс по татарскому языку.

 

 

Участие учащихся школы в конкурсах, играх:

- 29.01.2009 – международная интеллектуальная игра «Инфознайка» по информатике и ИКТ. Приняло участие 122 ученика 2-11-х классов.

- 15.01.2009 – выдан Сертификат команде девочек 6б класса за участие в VII Международной олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты – 2008» с участием команд из России, Австрии, Аргентины, Вьетнама, Германии, Мальты, Франции и т.д, руководитель В.В. Подавалова

Мустафина Резеда, 6б, призер XV-ой Межрегиональной заочной физико – математической олимпиады среди 6-11 классов (в олимпиаде приняло участие более 32000 школьников из 80 регионов РФ).

Брылкова Валерия, 2а класс, заняла 2 место в районном конкурсе рисунков с применением компьютерных технологий в графическом редакторе PAINT на тему «Если хочешь быть здоров, спортом занимайся!».

Ученица 8а класса Гаврилова Екатерина и 11б класса Сафиуллина Нафиса приняли участие в конкурсе сочинений ко дню милиции, были награждены дипломами в номинации «Герой дня». 279 учеников приняли участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок». В рамках «Года семьи» семья Никоноровых приняла участие в конкурсе «Войдем вместе в мир книги» и получила диплом в номинации «Самая эрудированная семья».

 

          В  школе созданы и  работают 5 временных творческих группы педагогов школы по направлениям:

  • Применение ИКТ в образовательном процессе, руководитель В.В. Подавалова
  • развитие творческих способностей через Научное общество учащихся, руководитель –  зам. директора по УВР Р.С. Мухрамова;
  • использование краеведческого материала на уроках татарского языка и литературы, русского языка и литературы, истории, географии, музыки, руководитель – заместитель директора по национальному образованию Н.И. Мифтахова;
  • экологическое воспитание на уроках биологии, географии, химии, руководитель – учитель химии Н.Н. Подавалова;
  • Проектная деятельность на уроках гуманитарного и естественно – математического циклов, руководитель Р.Р. Никонгорова.

Учитель начальных классов Л.Ф. Ильина входят в  районную творческую группу по развивающей системе Л.В. Занкова.

Учитель математики В.В. Подавалова работает по технологии обучения учебными циклами в 5-9-х классах. В воспитательной работе используется система Казыханова.

      Одной из ведущих тенденций развития образования является его информатизация, основанная на внедрении в учебный процесс новых информационных технологий, совершенствование научного и методического сопровождения обучения.

     Процесс информатизации обучения происходит в нескольких направлениях:

·        создание и применение в учебном процессе электронных учебников;

·        применение автоматизированных обучающих курсов, состоящих из последовательных логически между собой связанных этапов;

·        применение проектных информационных технологий;

·        использование Интернет – технологий в обучении;

·        использование ПК для контроля знаний.

      Все эти направления постепенно в течение последних лет находят применение в работе нашей школы. На базе библиотеки школы создана медиатека электронных образовательных изданий, которые с успехом на своих уроках используют учителя информатики (Ямалетдинова Э.З.), математики (В.В. Подавалова, И.Н, Шайхиева, Р.М. Гайфутдинова), физики (Хайруллина М.И.), биологии (Жилина Р.Д.), географии (М.Ю. Коберник), английского языка (Никонорова Р.Р.), истории (Ф.Р. Галеева) и другие.

     Учащиеся школы, работая по проектной технологии, создают  свои презентации по различным предметам в качестве индивидуальных заданий и зачетных работ.            

      Презентации по различным вопросам находят применение и на заседаниях педагогических советов, родительских собраниях, в проведении  внеклассных мероприятий.

    Внедрение Интернет – технологий в учебный процесс позволяет повысить заинтересованность учащихся  в изучении школьных дисциплин,  увеличивает долю самостоятельной работы учащихся в учебном процессе, повышает качество обучения. Разработка проектов и презентационного материала делает досуг учащихся интеллектуальным, приобщает их к современным информационным технологиям,  вырабатывает навыки работы на компьютере.